Часть 1 |
|
К данному мероприятию наша семья, я моя жена и мальчишка 6 лет, готовились загодя. Решение провести отпуск на своей машине, прокатившись по Европе, было утверждено на семейном совете еще в декабре прошлого года. Вопрос с визами, как нам казалось первоначально, не представляет ни каких хлопот – у моей супруги, в Германии проживает бабушка, и она уже нам делала вызов четыре года назад. Когда в январе оказалось, что наша бабушка по финансовому состоянию не может оформить нам вызов, я выяснил, что есть много других способов ея получения. Все зависит от толщины кошелька. В конечном итоге нам повезло, мы получили Шенген самым дешевым способом – вызов оформил дядя, проживающий там же. В марте месяце, пока еще мало туристов, супруга съездила в Новосибирск, в посольство Германии, и за один день (утром сдала документы – вечером получила) сделала визу. Дальше начались обычные хлопоты по мед. страхованию, грин-карты, и пластика. Думаю эти вопросы достаточно подробно описаны в FAQ, а посему, отвлекаться на них не имеет смысла. Единственно добавлю по пластику. Имели на руках ВИЗА-электрон и МАСТЕР-масс с рублевыми счетами – проблем ни разу не возникло, а страховки никого не заинтересовали на всем протяжении пути.
Так как желание было съездить дешево и сердито, то для ночевок были выбраны сети недорогих отелей - Formula-1, Etap, Ibis. Тем более, что зарезервировать номер можно и через И-нет за 100 дней на срок не более 4-х ночей. Данный вариант весьма удобен для бюджетного путешествия с большим количеством посещаемых городов. Ну сами посчитайте, Формула, (за трех человек) – 25 – 27 Евро, Етап – 37 – 47 Евро, недорогой Ибис – 50 Евро! Естественно, при такой цене сам отель находиться не в центре города, а на окраине. А нам-то что, машина ведь есть! Тем более, как потом оказалось, данные отели весьма и весьма пригодны для проживания. Всегда есть стоянка, в отличие от некоторых частных отелей, подъезды-выезды достаточно четко обозначены за несколько километров, вода, душ и прочая. В общем, на мой взгляд, идеальный вариант для такого рода путешествий. Самые большие вопросы были, естественно, по составлению маршрута. Изначально планировали Германию, Австрию (Тироль), север Италии, восток Франции. Ведь хочется посмотреть очень многое, а время, оно, блин, не резиновое. Излазив вдоль и поперек туристические сайты стран Европы, пришли к выводу, что более-менее спокойно и полно мы сможем проехать две страны – Германию и Францию. Тем более, что по правилам Шенгена, мы должны 50% времени нахождения в оном, провести в стране выдавшей визу. Так что, Австрию и Италию мы оставили на следующий раз. Насобирав массу рекламных материалов с туристических сайтов Европы, плюс к этому, там где можно было бесплатно получить рекламные материалы через И-нет, получил, приступил ваять маршрут. Для составления маршрута была использована программа MS AutoRoad 2002, где я и тренировался рисованию трасс по местам нас заинтересовавшим. После многочисленных изменений и споров с супругой был утвержден окончательный маршрут движения, как это обычно бывает, за неделю до отъезда. Присев на пару часов за компьютер в И-нет, зарезервировал гостиницы по пути следования. Единственное, что меня очень удивило и огорчило, что через И-нет практически нет возможности заказать недорогой отель в Италии, а списываться по почте, уже не было времени. Понадеялись на русский «авось». И, между прочим, зря. Но об этом потом. Все! Машина, Опель Астра 93 года выпуска – 2 литра под капотом, новые тормоза, летняя резина, воздушный фильтр, проверка уровня масла и т.д. готова и загружена полупустым чемоданом и солидных размеров сумкой, набитой съестными запасами. Парой упаковок минеральной воды и по требовательному настоянию супруги – 10-ти литровой канистрой бензина. Я так и не понял, зачем. Я так же, уже по приезду не понял, зачем я брал новые свечи, ремень генератора и литровую банку моторного масла. Вся эта ерунда только и делала, что «путалась под ногами» в багажнике. Документы все собраны, мы в нетерпении. В общем, готовность – 0! 12 июня, с утра пораньше мы отправились на встречу неизвестности. Изначально, так как мы оба с правами, условились, что на переднем пассажирском сидении никого не будет, а потому оно было сдвинуто вперед и сложено. Сами знаете, когда сидишь впереди, то наполовину ведешь машину. При этом сзади образовалось достаточно места даже для того, что я смог полулежать на полу при моем росте в 1 м 92 см.(!!!) Привыкнув к хорошим дорогам в нашем регионе, мы не сразу сообразили, что такое не будет повсеместно. И уже через пару раз, когда амортизаторы сработали «в отбой» и нас неплохо тряхнуло, стали более внимательно присматривать за дорогой. Первая остановка, через 1200 км, под Екатеринбургом была вынужденной из-за проливного дождя. 70 км/час эффективной скоростью не назовешь. Наверное, полностью дорогу до границы описывать нет необходимости, состояние наших дорог Вы прекрасно знаете. Но вот другие моменты, которые запомнились особенно, расскажу. Про злых татарских эГАИстов (ну и что, что с ошибками) знают все и вся. Пожалуй, нет такого автолюбителя, который не попадался на тех дорогах. Все правильно, 200 руксов успешно перешли как дань в длань. Но интересен сам процесс ловли. К примеру, меня пытались поймать на сплошной осевой следующим образом. Вечерело. Сизые сумерки рвали багряные облака заката. День выдался нервным и любоваться природой уже не было сил. Нужен был отдых……. Так, лирическое отступление……. Иду за фурой, ограничение 60, сплошная, навстречу проезжает патрульная машина. О! Вижу в заднее зеркало, что они разворачиваются и тихонечко катятся за мной на удалении 300 метров. А фиг Вам!!! Не пойду на обгон! А то еще начнут на права «разводить». Минут через 4 – 5 им это надоело и (!) развернувшись через сплошную поехали обратно. Хитрецы, однако! На заправке: - Полный бак, пожалуйста. - Сколько? - Полный бак - Сколько наливать - А я почем знаю! Сколько влезет - Мы только литрами Прикидываю в уме… - 35 литров - Ваша машина? – а на заправке кроме меня, ну ни кого «Нет, Ваша» - подумал я - Да, моя! - ответил - С Вас … рублей…….. ну и дальше по теме Забавные у нас люди встречаются….. Но, пожалуй, на пути к границе, самый примечательный момент был в Бресте. До этого пока только братья-славяне додумались. Двигаемся чэрэз Брэст по направлению к «Варшавскому мосту». На перекрестке стоит страж с двумя (!!!) спидганами, направленными по две стороны от перекрестка. Эка, млин, картофельный ковбой! Ах жаль, что он не Шива. Держал бы все шесть, пожалуй! Эта ситуация нас на столько рассмешила, что мы враз забыли все превратности прошедшего пути и легкий страх перед предстоящим прохождением границы. |